(满江红同人)【满江红·露中】赤伶(19)
С помощью отдела Министерства культуры города Шанхай и представителей различных слоев населения, после полугодового поиска, мы, наконец-таки, смогли найти родственников вышеупомянутого молодого человека.
Как выяснилось, этим молодым человеком должен быть никто иной как Ван Яо.
Товарищ Ван Яо родился в 1917 году, в свое время был одним из выдающихся деятелей искусства пекинской оперы. В 1940 годах проживал и выступал в Шанхае. Его младшие брат и сестра Ван Цзялун и Ван Ваньцэн учатся в Национальном юго-западном объединенном университете. Сопоставив подсказки в рассказе и собранную нами информацию, мы с уверенностью можем предположить, что товарищ Ван Яо и есть тот самый близкий друг из Китая, которого упоминает герой Брагинский.
Важнее всего то, что товарищ Ван Яо действительно был членом коммунистической партии. Во время войны против японских захватчиков управление по социальным вопросам Центрального комитета партии послало товарища Ван Яо скрываться в Шанхае и работать в радиостанции в качестве связного между подпольной партийной организацией в Шанхае и Центральным комитетом партии. В оккупированной врагом зоне белого террора он использовал публичную личность артиста Пекинской оперы в качестве прикрытия и долгое время занимался тайной подпольной работой партии, помогая радиостанции своевременно передавать важную военную и политическую информацию в Центральный комитет партии.
Эта информация неожиданная и вдохновляющая!
Если все, было так, как описано в вашем рассказе, то господин Брагинский правильно предположил: Его друг сердца - товарищ Ван Яо - в самом деле, сверкающая красная звезда.
Но, к нашему большому сожалению, мы узнали, что товарищ Ван Яо погиб славной смертью в апреле 1943 года. Согласно историческим архивам партии, товарищ Ван Яо был арестован японскими агрессорами и гоминьдановскими агентами в ноябре 1942 года.
Враг пытал его в течение полугода и использовал все виды жестоких пыток, чтобы вынудить информацию. Однако Ван Яо обладал твердой волей и никогда бы не разгласил партийные секреты даже перед лицом жестоких пыток. Находясь в тюрьме до самой своей смерти, товарищ Ван Яо не выдал врагу ни одного члена подпольной партии.
Господин Ивашов, когда мы писали вам это письмо, мы были одновременно взволнованы и опечалены. С одной стороны, мы наконец-то помогли мученику Брагинскому найти его давно потерянного близкого друга. Но, с другой стороны, мы не ожидали, что товарищ Ван Яо уже пожертвовал собой ради дела национального освобождения.
Уважаемый господин Ивашов, может быть, нам не стоит впадать в печаль…… потому что их дружба искренна, их вера непоколебима, а их имена славны.
Как сказал товарищ Ленин:
«У нас есть только один путь к успеху - это борьба! Есть еще один путь, который не принадлежит рабочему классу - это смерть!»
Исход героев — это не смерть и расставание, а воссоединение в свете.
Дорогой товарищ, даже если мы никогда больше не встретимся на земле, наши жизни будут продолжать сиять благодаря красным звездам на национальных флагах каждого.
Поэтому мы пишем вам, чтобы сообщить вам эту драгоценную новость.
Кроме того, младший брат Ван Яо подарил нам его фотографию при жизни, в надежде на то, что редакция отправит вам его вместе с письмом. Может быть, вы снова сможете поместить фотографию Ван Яо в блокнот Брагинского, как было раньше... Может быть именно это станет объятием двух друзей после долгой разлуки.